Тема: Ионная связь
Задачи:
- сформировать представления об ионах, ионной связи, формульной единице;
- рассмотреть периодичность изменения свойств по периодам и группам, на основе закономерностей изменения радиуса атома;
- развитие умений размышлять, делать выводы;
- воспитывать культуру общения.
Мотивация и целеполагание:
Мы с вами побываем в одной удивительной стране, где вы сможете найти некоторые подсказки этой темы.
Народ этой страны был беден, но беспечен. Хотя в карманах у большинства из них не было ни одной свободной монеты (а "валюта" в этой стране называлась электронами), никто не горевал по этому поводу. Напротив, если у них заводился хоть один лишний электрон, то характер их портился, они становились агрессивными и даже опасными, потому скорее хотели от него избавиться, чтобы стать опять добрыми и веселыми.
Надо сказать, что "высшая знать" этой страны отличалась от простых граждан своей скупостью. Свою "электронную валюту" они неохотно одолжали, и, наоборот, при малейшей возможности стремились забрать еще.
Давайте теперь с вами разберемся, кто же такие были "простые жители", а кем бала "знать".
Изучение нового материала:
Как вы уже могли догадаться, речь в нашей истории шла об элементах металлах и неметаллах. Разберемся почему. У атомов металлов на внешнем уровне всегда мало электронов (от одного до трех), естественно, что им легче отдать электроны для завершения энергетического уровня, а для неметаллов, у которых более трех электронов, легче присоединить электроны для завершения энергетического уровня.
Разберемся почему. Если мы вспомним предыдущие уроки, то мы убедимся в том, что главной характеристикой атома является заряд его яд
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>