«Интеллектуальный хоккей»
Умственное воспитание школьников в процессе физического воспитания игровым методом.
« Между умственным и физическим
развитием человека существует
тесная связь, вполне выясняющаяся
при изучении человеческого
организма и его отправлений.
Умственный рост и развитие
требуют соответствующего
развития физического».
П. Ф. Лесгафт.
Физическое воспитание в единстве с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием обеспечивает всестороннее развитие личности. Причем эти стороны общего процесса воспитания в значительной мере проявляются и в самом организованном соответствующим образом процессе физического воспитания. развития школьников. Проблема интеллектуального развития учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение. Внимание к этой проблеме диктуется условиями современной жизни. Интеллектуальное развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека. Для того чтобы удовлетворить свои потребности в общении, учебе, труде человек должен воспринимать мир, обращать внимание на различные компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать Основными задачами умственного воспитания в процессе физического воспитания являются: - обогащение занимающихся специальными знаниями в области физической культуры и формирование на этой основе осмысленного отношения к физкультурной и спортивной деятельности, содействие формированию научного мировоззрения; - развитие умственных способностей (способностей к анализу и обобщению, быстроты мышления и др. ), познавательной активности и творческих проявлений в двигательной деятельности; - стимулирование развития потребности и способностей к самопознанию и самовоспитанию. В системе физического
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>