Интегрированный урок русского языка и самопознания
Тема: Написание изложения с творческим заданием, 4 класс
Цель: обучение написанию изложения, дополняя его собственным суждением.
Задачи: 1) формировать представление детей о творческом изложении, как о результате собственного вклада в создание текста;
2) развивать умение передавать содержание текста, соблюдать последовательность и связность мыслей, использовать разнообразные синтаксические конструкции, а также правильно пользоваться способами связи предложений при передаче содержания текста;
3) воспитывать бережное, чуткое отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, поддержки, умение уступать, помогать друг другу через ценность любовь.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проблемная ситуация.
2. 1. Чтение и обсуждение стихотворения Олега Григорьева "Кто прав?"
Сегодня Клоков дежурный у нас.
Того, кто не мылся, не пустит он в класс.
Коля Сизов, его старый друг,
Чтоб друга проверить, не вымыл рук.
- Пока не помоешь, - сказал ему Клоков, -
Не допущу тебя до уроков!
- Что ты? Да мы же друзья!
С друзьями ведь так нельзя!
- А разве такими руками
Здороваться можно с друзьями?
2. 2. Ответы на вопросы:
а) Кто прав?
б) Правильно ли понимал дружбу Клоков?
3. Речевая разминка.
3. 1. Чтение и толкование пословиц о дружбе.
Верный друг лучше сотни слуг.
Дружба - как стекло: разобьешь - не сложишь.
Сам погибай, а товарища выручай.
Легко друзей найти, да трудно сохранить.
Живи для друга, поживет и друг для тебя.
3. 2. Ребята выбирают и заучивают наизусть понравившуюся пословицу о дружбе.
4. Сообщение темы и задач урока.
Сегодня мы поговор
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>