Интегрированный урок русского языка и биологии по теме "Семейство кошачьих: кошки. Сочинение "Я - кошка""
Савельева Наталья Борисовна, учитель русского языка и литературы
Подкорытова Мария Михайловна, учитель биологии
Цели урока: дать элементарные знания о кошках, их повадках, характере; развивать умение составлять рассказ по воображению, учить соблюдать композицию повествования.
Развивать связную устную и письменную речь, память, мышление, воображение.
Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
Ход урока
Организационный момент . Приветствие. Психологический настрой учащихся.
Введение в тему урока. На доске - фото животных семейства кошачьих и одно - из семейства мышиных. Убери лишнее ( остаются только из группы кошачьих). Как называются эти животные? /ответы детей/
Что объединяет их в одну группу? /ответы детей/
Какие общие черты можно отметить? (повадки, лапы, уши и т. д. /)Учитель русского языка.
Ребята, у вас есть домашние животные? Какие? Сегодня мы поговорим о тех любимцах, которые есть практически в каждом доме, - о кошках.
На этом уроке мы узнаем о них многое. Рядом с нами всегда находятся милые существа - наши четвероногие друзья, ласковые и игривые, добрые и преданные, словом, очень разные. (Слайды. )
Этот урок поможет вам по-новому взглянуть на наших питомцев, поставить себя на их место, представить себя в роли животного, понять их мысли, переживания.
Итогом нашей с вами работы станет творческая работа - рассказ от лица животного. Итак, начнем. . (Записать в тетрадях число).
Учитель биологии: Давайте послушаем выступления наших учащихся.
Учащийся 1. Египет. История египетских кошек начинается еще во втором тысячелетии до нашей эры: именно этим
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>