Интегрированный урок по развитию речи и правилам дорожного движения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Интегрированный урок русского языка
по правилам дорожного движения
Цели:
- научить школьников различать дорожные знаки;
- развивать устную речь учащихся;
- воспитывать ответственность
1. Слово учителя.
Дорогие ребята, сегодня у нас урок русского языка и мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке.
Число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года.
Назначение дорожных знаков легко запомнить.
Запрещающие - круглые с красной каймой (Ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном.
Предупреждающие -- треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т. е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т. д. -- голубые круглые.
Информационно -- указательные знаки - они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, 6-угольные.
- А теперь мы с вами поговорим о возникновении первого светофора.
Первый уличный светофор появился более 130 лет назад в Англии, в центре Лондона. Первые светофоры имели всего лишь два цвета: красный и зеленый, которые вручную менял стоявший рядом специальный человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно, и спустя 50 лет на светофоре появился и третий цвет - жёлтый.
- А знаете ли вы, почему светофор так назвали?
- Слово "светофор" состоит из двух частей: русского "свет" и "фор" от греческого "форос" (несущий или носитель). Светофор - носитель света.
- О чём говорит красный свет светофора?
- А для чего нужен желтый свет?
- Молодцы! Слушает

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: