Интегративный подход на уроках музыки

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Интегративный подход на уроках музыки

Урок музыки - это основная форма организации музыкального воспитания в школе, постоянное творческое общение между музыкой - учителем - детьми. Современный урок музыки - это урок, созвучный времени, в котором гармонично сочетаются приоритетные задачи образовательной сферы и специфика восприятия музыки. Большую роль при этом играет целостность восприятия "музыкального мира". Формирование у учащихся целостной картины этого мира невозможно без интеграции как ведущей идеи в реализации содержания образования.
Что же такое интеграция? Вот как это понятие трактуется в логическом словаре-справочнике Н. И. Кондакова: "Интеграция - это объединение в целом каких-либо частей, элементов" 21, с. 595. Философский словарь дает следующее определение: "Интеграция - это сторона процесса развития, связанная с объединением в целое ранее разнородных частей, элементов" 8, с. 710. Однако в приведенных определениях даны лишь общие характеристики понятия, нас же интересует его образовательный аспект, поэтому приведем еще одну цитату: "Интеграция в образовательной системе - это подчинение единой цели воспитания и обучения однотипных частей и элементов содержания, методов и форм в рамках образовательной системы на определенной ступени обучения" 42, с. 57. Применительно к музыкальному обучению понятие "интеграция" может иметь несколько значений:
-создание у школьника целостного представления о музыкальном мире (здесь интеграция рассматривается как цель обучения). Результат такой интеграции - ученик получает те знания, которые позволяют ему увидеть связь между отдельными музыкальными понятиями, представить музыкальный мир как единое целое;
-нахождение общей платформы сближения предметных з

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: