"ИНТЕГРАТИВНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ИНТОНАЦИОННО-РИТМИЧЕСКИХ, ЗВУКОВЫСОТНЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОГО МУЗИЦИРОВАНПИЯ"
I. Организационный этап. В системе детского музыкального образования на современном этапе превалирует творческое начало, выражающееся в элементарном сочинительстве и импровизации, чтении нот с листа, умения аккомпанировать и играть в ансамбле. Подобное музицирование призвано развивать личностный творческий потенциал, прививая навыки музыкального самовыражения.
II. Мотивация, постановка цели урока.
- Скажи, как мы приветствовали друг друга? - Это была попевка "Здравствуйте". - Ты хорошо слышал, как идут звуки попевки? - (Ответ: сначала вверх, потом - вниз).
- На сегодняшнем уроке мы будем развивать свои слуховые представления, внимательно слушать и много петь.
- Скажи, ты любишь сам сочинять музыку? (Ответ: Я люблю сочинять про зайку, белочку - они такие разные)
Ты сможешь лучше придумывать песенки, когда научишься хорошо слышать, как ступени лада взаимодействуют между собой, как движется мелодическая линия.
III. Актуализация знаний.
1. - На уроках сольфеджио и на уроках специальности мы знакомились с гаммами, ладами - мажором и минором. Скажи, какие ступени лада ты считаешь очень важными?
(Ответ: устойчивые ступени, а еще - главные ступени тонику, субдоминанту и доминанту)
2. - Я предлагаю музыкальную загадку. Послушай внимательно и подумай, как движется мелодическая линия в песенке "Едет воз"? "Прозвенел звонок"? "Василек"? Давай определим движение мелодии, а потом сыграем эти песенки и допоем концы песен. Куда направлена мелодия в конце звучания? (Ответ: к тонике. )
-Хорошо. Давай послушаем знакомы
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>