Современная ситуация развития общества поставила перед системой дополнительного образования ряд социально-педагогических задач по адаптации и поддержке детей, вследствие чего возникла необходимость решения проблемы развития профессионализма педагога.
Особое место системы дополнительного образования, строившейся на основе внешкольной работы многие десятилетия, обусловливает потребность в высоком профессионализме специалистов. Требуются компетентные, творческие, инициативные, способные обеспечить все многообразие деятельности учреждений дополнительного образования педагоги, чтобы осуществить образование, социализацию, творчество, рекреационно-оздоровительную и культурно-досуговую работу с детьми и семьей.
Деятельность учреждения дополнительного образования востребована детьми и родителями, поскольку расширяет диапазон общего образования школьников в свободное от учебных занятий время, способствует приобретению нового социального опыта познания и творчества. В связи с этим развитие профессионализма педагога дополнительного образования становится предметом пристального внимания исследователей и самих работников.