Интеграция и координация деятельности специалистов в рамках единого пространства развития ребёнка с ограниченными зрительными возможностями

Страницы: 1 | 2  >  >>

Интеграция и координация деятельности специалистов в рамках единого пространства развития ребёнка с ограниченными зрительными возможностями
С. В. Блинова, учитель-дефектолог
Л. Ф. Бояркина, музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/с Журавлик»
Воспитание и обучение детей в нашем дошкольном учреждении направлено на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии детей, на осуществление лечебно-восстановительной работы по коррекции имеющихся у детей нарушений зрительных функций, и, в результате на успешную подготовку детей к обучению в школе.
Организация лечебно-восстановительного, коррекционно-развивающего и воспитательно-образовательного процессов строится на принципах интеграции деятельности всех специалистов: врача-офтальмолога, медсестры-ортоптистки, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и воспитателя.
Интеграция и координация деятельности специалистов имеет место на всех этапах работы:
1. на уровне общедидактической (развитие личности ребёнка) и специальной цели (коррекции вторичных отклонений);
2. на уровне тематики и реализуемого содержания: педагоги расширяют и закрепляют опыт ребёнка;
3. на уровне технологии: каждый специалист осуществляет свою деятельность по воспитанию, развитию и обучению детей на межпредметной и междеятельной основе, т. е. добивается выполнения программы с опорой на других специалистов;
4. на уровне участия педагога в мониторинге, требующего собственную воспитательно-образовательную работу по программе, поскольку критерии мониторинга основаны именно на ней.
, где формулируется ведущая цель деятельности всех специалистов при работе.
В журнале взаимодействия учителя-дефектолога вписывают рекомендации

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: