Транспортный комплекс.
Цели и задачи урока:
Познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями: «грузооборот», «транспортный узел», «магистраль».
Развить понятие «инфраструктура», представление о составе инфраструктурного комплекса и его роли в экономике страны.
Определить значение транспорта для работы хозяйства и жизни населения Казахстана.
Изучить состав транспорта.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3 Изложение нового материала
Инфраструктура (от лат. инфра - ниже, под и структура - строение, расположение) -это совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для нормального функционирования и обеспечения повседневной жизни населения.
Задача коммуникационной системы - это перемещение в пространстве людей, информации, энергии и грузов.
Основная задача транспорта – обеспечить надежную связь между отраслями хозяйства и районами страны, а также обеспечить связь Казахстана с другими государствами.
Транспортная система состоит из всех видов транспорта, объединенных между собой транспортными узлами.
(это пункты, в которых сходятся несколько видов транспорта, и осуществляется обмен грузов между ними)
Работа транспорта оценивается такими показателями, как грузооборот и пассажирооборот.
Грузооборот - это произведение количества перевезенного груза (тонны) на расстояние его перевозки (км), измеряется в т/км.
Пассажирооборот – это количество пассажиров, перевезенных на определенное расстояние(в пассажирокилометрах).
Виды транспорта отличаются по следующим показателям:
а) себестоимость перевозки. (самый дорогой - авиационный, но он самый быстрый, дешевый - морской)
б) скорость перевозок
в) комфортность
г) надежность
д) влияние п
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>