Информатизация образовательного процесса школы: современное состояние и перспективы развития

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Информатизация образовательного процесса школы: современное состояние и перспективы развития".

Ю. А. Мазуров, магистрант 1 курса КГУ индустриально-педагогического факультета, магистерская программа "Менеджмент в образовании"

Стремительный рост информационного объема современного пространства требует дальнейшей информатизации образовательного процесса и развития информационно-образовательной среды образовательного учреждения, как важнейшего компонента новой системы образования. Утверждение новой образовательной парадигмы современного информационного общества связывается с информатизацией сферы образования.
В сфере образования происходят коренные преобразования, вызванные кардинальными изменениями его среды: политического и экономического устройства, идеологии, мировоззрения, общественной морали, внутреннего состояния субъектов среды, содержания и форм субъектно-субъектных отношений, информационной сферы. В последнее время возрастает значение и влияние образовательной среды на образовательный процесс и его результаты, на отношения в образовательной сфере и на самих субъектов образования. Проблема творческого развития личности, которая в настоящее время немыслима без взаимодействия с информационно- образовательной средой непосредственно связана с социальными проблемами современного образования.
То есть перед образованием стоит задача, сформировать интеллектуально-духовную систему личности ученика в соответствии с целями образования и обучения, а также подготовить эту систему к саморазвитию и самосовершенствованию в соответствии с ее информационными потребностями и познавательными интересами. Необходим переход от развития личности ученика под воздействием среды к ее саморазвитию с учетом условий и требований этой среды

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: