Тема «Информация и информационные процессы»
Урок 1
«Что такое информация?» (слайд 1)
Познавая окружающий мир, каждый из нас формирует свое представление о нем. Ежедневно мы узнаем что-то новое – получаем информацию. Информация несет человеку знания об окружающем мире. В наши дни человечество накопило огромное количество информации! Подсчитано, что общая сумма человеческих знаний удваивается каждые 50 лет. А сейчас объем информации удваивается через каждые два года.
Термин «информация» в переводе из латинского означает «разъяснение, изложение, набор сведений» (слайд 2). Информация это очень емкое глубокое понятие, которому не просто дать четкое определение.
2. Актуализация знаний учащихся: подумайте, откуда к нам приходит информация?
Эталон ответа: чтение, слушание, телепередача, картина, соприкосновение, запах, еда (выплывают картины).
Задание 1: расставь правильно картины (или тексты): текстовые, зрительные, слуховые, обонятельные.
3. Открытие нового: Что такое научная информация?
А) Проблема: Как называется информация, используемая в таких науках как химия, искусство, физика, биология, СМИ, тайная информация.
Определение: Научная информация – это информация для узкого круга людей, специализирующихся в определенной научной области (слайд 3).
Эстетическая информация – информация, которую вы получаете при знакомстве с произведениями искусства. Это информация вызывает у человека разнообразные чувства, эмоции, настроения.
Информация из СМИ (средства массовой информации) – информация, которую человек получает из радио, ТВ, газеты, журнал, интернет и т. д. Это информация позволяет человеку узнавать о событиях в мире науки, искусства и т. д. Она бывает:
общественно-политической;
научно-популярной;
культурол
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>