Тема: Построение таблиц истинности для логических выражений
Цель урока: научить учащихся строить таблицы истинности для логических выражений.
Задачи:
предметные результаты – представление о таблице истинности для логического выражения;
личностные – понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий;
метапредметные – навыки формализации и анализа логической структуры высказываний; способность видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах;
познавательные – умение использовать алгоритм построения таблиц истинности, обобщение полученных результатов, прогнозирование ситуаций;
коммуникативные – организация самостоятельной работы, работы в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения). Учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;
регулятивные – определение целей, проблемы в своей деятельности. Выдвижение версии, выбор средства достижения цели. Работа по плану, нахождение и исправление ошибок, в т.ч. самостоятельно.
Тип урока: комбинированный
Учебник:
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, компьютеры учащихся.
Электронные образовательные ресурсы:
презентация «Элементы алгебры логики» из электронного приложения к учебнику.
План урока:
- Организационный этап.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
- Актуализация знаний.
- Первичное усвоение новых знаний.
- Первичная проверка понимания.
- Первичное закрепление
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
- Рефлексия (подведение итогов занятия)