Информация. Представление информации, языки, кодирование

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок 2
Тема:
Информация. Представление информации, языки, кодирование
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Цели:
Познакомить учащихся с различными видами кодирования информации и видами представлении информации;
Формирование первоначальных представлений о кодировке информации;
Формирование общих представлений современной научной картины мира;
формирование коммуникативных качеств развивающейся личности.
Оборудование:
ПК;
Интерактивная доска;
MS PowerPoint
Ход урока:
I. Организационный момент (2 мин. )
Приветствие. Знакомство с классом. Закрепление рабочих мест за учащимися.
II. Актуализация знаний (3 мин. )
Проверка домашнего задания.
III. Теоретическая часть (25 мин. )
Из базового курса вам должно быть известно, что информация хранится, передается, обрабатывается в символьной (знаковой) форме. Одна и та же информация может быть представлена в разной форме, с помощью различных знаковых систем.
Язык – это определенная знаковая система представления информации.
Существуют естественные (разговорные) языки и формальные языки. Естественные языки носят национальный характер. Формальные языки чаще всего относятся к специальной области человеческой деятельности. Примеры формальных языков: язык музыки (нотная грамота), язык математики (цифры и математические знаки) и др. В некоторых случаях разговорную речь может заменять язык мимики и жестов, язык специальных знаков (например, дорожные знаки).
Под словом «кодирование» понимают процесс представления информации, удобный для ее хранения и/или передачи. Следовательно, запись текста на естественном языке можно рассматривать как способ кодирования речи с помощью графических элементов (букв, иероглифов). Записанный текст является к

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: