Информационные модели на графах

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок 5 «Информационные модели на графах»
Цель: познакомить учащихся с информационными моделями на графах.
Задачи урока:
1) образовательные:
сформировать навыки работы с моделями;
Познакомить учащихся с понятиями: «сетевая ИМ», «иерархическая система», «иерархическая ИМ», «генеалогическое дерево», «дерево», «граф»
Научиться приводить примеры ИМ на графах
2) развивающие:
развитие познавательного интереса учащихся, творческой активности учащихся;
развитие умения слушать товарищей, учителя;
развитие логического мышления учащихся.
3) воспитательные:
привить интерес к предмету;
воспитать эмоционально-положительную направленность на практическую деятельность.
Тип урока: урок сообщения новых знаний
Методы урока: объяснительно–иллюстративный
Этапы урока:
Организационный момент:
проверка отсутствующих
проверка домашнего задания (см. работа по основным определениям предыдущей темы)
Объяснение нового материала:
– Запишите тему урока «Информационные модели на графах».
На прошлом уроке мы с вами уже начали знакомиться с информационными моделями. Скажите мне пожалуйста, какие модели называются информационными?
– Информационные модели – это модели которые носят описательный характер.
– А что необходимо осуществить при построении информационных моделей?
– Системный анализ
– А в чем он заключается?
– Мы берем какой либо объект (который является системой), выделяем в нем существенные части и свойства, затем устанавливаем связь между ними.
– Таким образом можно сказать, что Информационная модель всякой системы должна отражать ее состав и связи между ее частями
Т. е нарисуем такую картинку:
На этом рисунке в овалах записаны названия населенных пунктов. Овалы (Пункт

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: