Информационное общество как новая социокультурная реальность
Конец XX века и начало XXI-го ознаменовались пониманием того, что в мире произошли глобальные изменения, повлекшие за собой радикальное изменение общества, трансформацию культуры и изменение положения че - ловека в современном мире. Эти трансформации произошли благодаря соци - альным изменениям, приведшим к завершению противостояния двух соци - альных систем, появлению новых коммуникативно-информационным техно - логий и глобализации экономики. Провидческие слова М. Маклюэна о том, что мир становится одной "глобальной деревней" сбываются.
"Средство (или технологический процесс) нашего времени - электронная техника - придает новую форму и перестраивает схемы социальной взаимо - зависимости, а также каждый аспект нашей личной жизни. . . Общественная жизнь зависит в большей мере от характера средств, при по - мощи которых люди поддерживают между собой связь, чем от содержания их сообщений. Азбука, например, - это техническое средство, которое усваи - вается совсем маленьким ребенком почти бессознательным образом, так ска - зать посредством осмоса. Слова и их значение предрасполагают ребенка ду - мать и действовать автоматически. Азбука и книгопечатание поддерживали и поощряли процесс разъединения, специализации и обособления. Электрон - ная техника питает и поощряет процесс объединения и спутывания. Не зная действия средств коммуникаций, невозможно понять общественные и куль - турные изменения. Прежнее обучение наблюдательности в наши времена стало бесполезным, потому что оно основано на психологических реакциях и понятиях, обусловленных прежней техникой -- механизацией. Однако за эти специализированные технологические средства -- будь то колесо, алфавит или радио -- нам приходится расплачи
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>