Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука Р и автоматизации Л в предложениях
Цель: 1. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука "Р".
2. Постановка звука "Р".
3. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия формируемого звука.
4. Автоматизация "Р" в открытых слогах.
5. Автоматизация "Л" в предложениях.
6. Развитие психических процессов: зрительного, слухового восприятия и активного устойчивого внимания, памяти.
Оборудование: Карточки с буквами Р, А, О, У, И, Ю, Е, Ё, Ы; предметные и сюжетные картинки; карточки с заданием, игровая палатка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Включение речевого внимания и слуха.
- Повтори за мной только те слова, в названии которых есть звук "Ш":
Самолет, машина, лес, сумка, шалаш, школа, весы, шпагат, оса, лиса, весна, шапка, шишка.
2. Различение звука "Р" от других смешиваемых звуков.
- Если в слове, которое я тебе буду называть, услышишь звук "Р", то хлопни в ладони, если нет - разведи руки:
жарко - жалко лак - рак
вор - вол
ложки - рожки
кулачки - курочки рама - лапа
рыжий - лыжи марка - майка
- А сейчас я буду называть слова, где есть звук "Р" и слова, где его нет. Если ты услышишь слово с данным звуком, положишь карточку с буквой "Р" на парту:
ковать - кровать
кошка - крошка
топка - тропка
каска - краска
дачка - драчка
тут - трут
3. Артикуляционная гимнастика.
- Ты знаешь, Петрушка меня и тебя пригласил в гости. У него сегодня именины. Но прежде, мы сделаем гимнастику для нашего языка:
"Заборчик" - рот открыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>