Индивидуальная программа работы психолога с ребенком с ОВЗ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>



Индивидуальная программа работы психолога с ребенком с ОВЗ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Актуальность проблемы
Мир, в котором живёт современный ребёнок, по сравнению с недавним прошлым, значительно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, оказывающие негативное влияние на большинство семей.
Построение образовательного процесса осуществляется на основе максимальной активизации зоны ближайшего развития ребенка. По концепции Л. С. Выготского, в зону ближайшего развития входят те психическиесвойства, которые еще только формируются и которые могут быть реализованы ребенком под руководством взрослого, в сотрудничестве с педагогом. Формирование у детей необходимых умений и навыков возможно благодаря показу образцов действий, который и осуществляет педагог в работе. Ребенок обучается таким же действиям в непосредственном сотрудничестве с педагогом и при его помощи. "То, что ребенок умеет делать сегодня в сотрудничестве,он сумеет сделать завтра самостоятельно", - говорил Л. С. Выготский.
Принципы работы:
Принцип гуманизации - предполагает обращенность к личности ребёнка, обеспечении условий для обучения, воспитания и развития в соответствии с его способностями и возможностями;
Принцип научности - научность учебного материала обязывает включать в содержание строго проверенные и установленные наукой факты;
Принцип системности и доступности - предполагает использование предметно-цикловой структуры, на основе которой строится содержание. Доступность - соответствие возрасту, уровню подготовленности и познавательным возможностям;
Принцип деятельной направленности - предполагает непосредственную связь требований к знаниям и умениям с содержанием деятельности;
Принцип психологической комфортности - создани

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: