Статья "Индивидуализация в плоскости воспитанник-педагог"
Модель организации образовательной деятельности рассмотрена нами в трех плоскостях: "воспитанник-педагог", "воспитанник-педагог-семья", "воспитанник - педагог - развивающая предметно-пространственная среда".
В данной статье рассмотрим плоскость "Воспитанник-педагог", как выстроена наша работа в дошкольном образовательном Учреждении согласно данной плоскости.
Данная работа ведется в двух направлениях: с воспитанниками выявленными образовательными потребностям, испытывающими трудности в освоении образовательной программы.
С воспитанниками испытывающие трудности в освоении программы работа строится следующим образом: заполняются карта индивидуальной образовательной траектории развития ребенка, в которую входят следующие графы - социально-личностное развитие (особенности общения и эмоциональной сферы),познавательной сферы (память, внимание, мышление). Данные графы заполняет педагог-психолог. Остальные графы: навыки самообслуживания, предпочитаемый вид деятельности, отношение к занятиям, развитие видов детской деятельности заполняется педагогом.
Согласно данной карте педагогами составляется перспективные планы, которые могут корректироваться в течение года.
Работа предусматривает: организацию индивидуальных занятии педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре. А так же целенаправленная работа с родителями как с участниками образовательных отношений. В конце года проводится повторная диагностика. В результате проделанной работы была выявлена положительная динамика.
Следующее направление работы с воспитанниками по выявлению образовательных потребностей.
Нами разработана сводная таблица с целью
Страницы: 1 | 2 > >>