Имя существительное

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

7 кл. Обобщающий урок по теме "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ".
Цель урока: обобщение знаний об имени существительном: имена собственные, ь на конце существительных после шипящих, род, падеж, склонение, число имён существительных; развитие и коррекция речи, памяти, внимания, орфографической зоркости, способствовать видению чудесного в обыкновенном; воспитывать интерес к слову, любовь к русскому языку, к русской природе.
Оборудование: сигнальные карточки, таблица "Порядок разбора имени существительного", карточки для индивидуального опроса.
Эпиграф (запись на доске): Способность видеть чудесное в обыкновенном - несомненный признак мудрости. (Р. У. Эмерсон)
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Поэтическая минутка:
Вот уж осень улетела,
И примчалась к нам зима.
Как на крыльях, прилетела
Невидимо вдруг она.
- Ребята, отгадайте загадку:
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Тёплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (Зима)
- Правильно. Именно так, "Зима", называется стихотворение талантливейшего поэта - лирика
С. А. Есенина, отрывок из которого вы сейчас услышали. И хоть мы и ждали в этом году приход снежной зимы, но она пришла неожиданно, сразу засыпав село снегом, завалив сугробами, и хозяйничает по-царски, вхмахивая белоснежным рукавом и кружа в вальсе подружек - снежинок. Зима с её суровым характером волнует нас, а у людей с особым поэтическим даром, как, например, у А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, С. А. Есенина, вызывает не просто слова восхищения, а чудесные стихотворные строки. Вспомним некоторые из них. Я начну, а вы хором продолжайте:
Чародейкою Зимою . . . . (Ф. И. Тютчев)
Под голубыми небесами . . . . (А. С. Пушкин)
Белый снег пушист

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: