Имя прилагательное

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Цели урока:
1) формирование знаний об имени прилагательном
2) Ознакомить учащихся с различными лексическими группами прилагательных для обогащения словарного запаса детей,
Оборудование урока: картина "Весна", раздаточный материал
Ход урока
Учащиеся делятся на группы по 5 человек по разрезанным кусочкам картинок
Учащимся дается тест:
Это . . . . . животное. У него. . . . шерсть, . . . . . уши, . . . . . глаза ,. . . . хвост.
Можем ли мы догадаться о каком животном идет речь? Почему?
Учащиеся вставляют слова для справок.
Правильно, этот текст о лисе.
Какой частью речи являются эти слова?
Актуализация знаний об имени прилагательном.
Работа в группах
1группа. Работа с текстом. Учащиеся находят имена прилагательные, подчеркивают и задают к ним вопрос.
РАННЯЯ ВЕСНА
Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце. Легкие облака украшают голубое небо. Слышны чудесные трели птиц. Смолой запахли душистые почки. Появилась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеек. У сосны резвились счастливые бельчата. Маленький зайчишка грыз кору молодой осинки. На поляну вывела своих медвежат бурая медведица. Веселый и радостный лес весной

2 группа. Учащимся даны прилагательные, нужно разбить их на группы по определенному признаку.
Вкусный, зеленый, горький, большой, добрый, круглый, пластиковый ,сладкий, соленый, красный, квадратный, маленький, грустный, веселый, жадный, желтый, средний, кислый, крошечный, оловянный, злой, коричневый, стеклянный, золотой, хитрый, громадный, серебряный.
3 группа. Работа с текстом. Выписать из текста словосочетания - прилагательное существительное, определить род , число, падеж имен существительных и прилаг

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: