Имя прилагательное. Повторение
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи.
Знать: морфологические и синтаксические признаки имен прилагательных, правила правописания имен прилагательных.
Уметь: находить прилагательные, определять их роль в тексте, правильно употреблять имена прилагательные в речи.
Оборудование: индивидуальные карточки, этимологический словарь, аудиозапись А. Вивальди - Концерт для виолончели 2.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя
Цель: объяснить учащимся цель урока.
Учитель: Прочитайте тему урока. Как вы думаете, какие цели стоят сегодня на уроке перед нами? Чем мы будем заниматься? (Учащиеся: мы должны повторить все, что знаем об имени прилагательном, правила правописания имен прилагательных). Верно, мы повторим морфологические и синтаксические признаки имен прилагательных, выясним роль имен прилагательных в речи. Начинают урок знатоки - они работают у доски по карточкам, а мы с вами побываем на уроке грамматики у Митрофанушки.
2. Сценка "Урок грамматики у Митрофанушки" (по пьесе Д. И. Фонвизина "Недоросль").
Цель: развитие интереса к урокам русского языка и литературы.
3. Проверка индивидуальной работы учащихся по карточкам
Цель:
формировать навык работы с этимологическим словарем;
развивать умение составлять связный устный рассказ на лингвистическую тему;
отработать умение выполнять морфологический, словообразовательный разбор имени прилагательного;
формировать умение образовывать имена прилагательные сравнительной, превосходной степени, определять их синтаксическую роль в предложении.
Учител
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>