Имя прилагательное. Повторение

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Имя прилагательное. Повторение

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи.

Знать: морфологические и синтаксические признаки имен прилагательных, правила правописания имен прилагательных.

Уметь: находить прилагательные, определять их роль в тексте, правильно употреблять имена прилагательные в речи.

Оборудование: индивидуальные карточки, этимологический словарь, аудиозапись А. Вивальди - Концерт для виолончели 2.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя
Цель: объяснить учащимся цель урока.

Учитель: Прочитайте тему урока. Как вы думаете, какие цели стоят сегодня на уроке перед нами? Чем мы будем заниматься? (Учащиеся: мы должны повторить все, что знаем об имени прилагательном, правила правописания имен прилагательных). Верно, мы повторим морфологические и синтаксические признаки имен прилагательных, выясним роль имен прилагательных в речи. Начинают урок знатоки - они работают у доски по карточкам, а мы с вами побываем на уроке грамматики у Митрофанушки.

2. Сценка "Урок грамматики у Митрофанушки" (по пьесе Д. И. Фонвизина "Недоросль").
Цель: развитие интереса к урокам русского языка и литературы.

3. Проверка индивидуальной работы учащихся по карточкам
Цель:
формировать навык работы с этимологическим словарем;
развивать умение составлять связный устный рассказ на лингвистическую тему;
отработать умение выполнять морфологический, словообразовательный разбор имени прилагательного;
формировать умение образовывать имена прилагательные сравнительной, превосходной степени, определять их синтаксическую роль в предложении.

Учител

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: