Открытый урок по русскому языку с применением таксономической карты по Б. Блуму.
Тема: Имя прилагательное (5 класс)
Задачи: научиться определять морфологические признаки прилагательного; согласовать прилагательное с существительным в роде, падеже и числе, правильно употреблять в речи.
Содержание урока: I. Вводно-мотивационный этап. Психологический настрой. Посмотрите в окно. Какой сегодня день? Какая погода? Какое небо? Какое у вас настроение? Слова, какой части речи вы употребили, когда отвечали на вопросы?
Целеполагание. Мы с вами будем работать по таксономической карте Блума. По какой теме мы будем работать? «Имя прилагательное" Проблемный вопрос: «Почему прилагательное так называется? К чему оно прилагается? Как прилагается?
I Этап «Знание». На этом этапе нам необходимо повторить правила, необходимые для закрепления темы «Имя прилагательное». Задание группам.
N вопросавопросы
ОтветыСтепень уверенностиОценка правильности. Ответа
1. Дайте определение имени прилагательногоИмя прилагательное –это . . .
2. Установите соответствие
Ж. р. –ое, - ее
М. р. – ая – яя
С. Р. – ый – ий
3. Продолжи предложениеПрилагательные изменяются по . . .
Если вы уверены, поставьте , если не уверены - Соотнесите с эталоном ответа. За правильный ответ – 1 балл, Неправильный – 0 баллов Подсчитайте баллы и проставьте их в оценочный лист.
II. Этап «Понимание». Мы повторим изученные правила при проведении словарного диктанта Погода, месяц, обычай, природа, праздник, масленица. - Что объединяет эти слова? ( Весна) Подберите к данным существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. (Взаимопроверка). Оцените своего товарища и проставьте баллы в оценочный лист. «5» баллов – все слова записаны верно и
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>