Конспект урока русского языка
Имя числительное как часть речи
6 класс (УМК С. И. Львовой)
Цель: познакомить учащихся с именем числительным как частью речи, его грамматическими признаками, синтаксической ролью.
Задачи:
Дать представление о разрядах числительных.
Формировать умение находить числительное среди других слов со значением числа.
Развивать у учащихся умение обобщать, делать выводы.
Воспитывать творческие способности учащихся.
I. Подготовка к восприятию нового материала (слайд 2).
Выразительно прочитайте стихотворение И. Иртеньева. Скажите, на каких явлениях лексики построено это стихотворение?
Про Семёна
Есть у нас в квартире дядя,
Он известен в доме всем.
У него во лбу семь пядей,
На неделе пятниц семь.
Семимильными шагами
По квартире ходит он,
За семью живет замками,
И зовут его Семён.
Выпишите фразеологизмы, объясните их значение (при затруднении можно пользоваться фразеологическим словарём).
Во лбу семь пядей - очень умный
На неделе пятниц семь -
Семимильными шагами -
За семью замками -
- На какой вопрос отвечает слово семь? (сколько?)
II. Знакомство с новым материалом.
Тема нашего урока «Имя числительное как часть речи» (слайд 3).
Название числительное является производным от слова «число» и образовано по аналогии с наименованием двух других именных частей речи (существительное, прилагательное). По частоте употребления в речи числительные занимают 8-е место. Имя числительное – уникальная часть речи. Все числительные можно назвать. Можно ли перечислить все существительные, прилагательные, глаголы? В любом толковом словаре числительные приведены полностью, и новые вряд ли появятся. Но это ограниченное количество слов может образовыва
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>