Имя числительное

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: "Имя числительное"
Тип урока: знакомство с новым материалом.
Цель: формирование представления о понятии числа, формирование умения отличать имена числительные от других самостоятельных частей речи, знакомство с разрядами имен числительных.
Задачи:
образовательная: дать представление об имени числительном как о самостоятельной части речи, сформировать представление об отличительных признаках числительного;
развивающая: расширить представление об истории возникновения в речи имен числительных, развить умения правильно употреблять в речи числительные;
воспитательная: воспитать внимательное отношение к культуре родного языка, любовь к родному языку и его истории.
I) Организационный момент.
II) Проверка домашнего задания.
III) Работа по теме урока.
1) Актуализация знаний.
- Прочитайте следующее предложение (предложение записано на доске):
Десятого сентября пятеро школьников посадили во дворе девять лип, двенадцать берез и двадцать два куста жимолости.
- Спишите предложение в тетрадь, начертите его схему и над каждым словом укажите, какой частью речи оно является.
- Попробуйте найти в предложении числительные.
- На какие вопросы отвечают слова "десятого", "пятеро", "девять", "двенадцать" и "двадцать два"?
- Что обозначают эти слова?
- Для чего они нужны в предложении?
2) Презентация 1 "Великая страна числительных".
- Что же это за великая лингвистическая страна, где живут числительные? Об этом нам расскажет презентация.
1 слайд. В этой стране живет очень много граждан, и каждый из них имеет свой дом.
2 слайд. Называется эта страна "Числяндия", о чем свидетельствует буква "ч" на гербе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: