Тема: "Имя числительное"
Тип урока: знакомство с новым материалом. 
Цель: формирование представления о понятии числа, формирование умения отличать имена числительные от других самостоятельных частей речи, знакомство с разрядами имен числительных. 
Задачи:
 образовательная: дать представление об имени числительном как о самостоятельной части речи, сформировать представление об отличительных признаках числительного;
 развивающая: расширить представление об истории возникновения в речи имен числительных, развить умения правильно употреблять в речи числительные;
 воспитательная: воспитать внимательное отношение к культуре родного языка, любовь к родному языку и его истории. 
I) Организационный момент. 
II) Проверка домашнего задания. 
III) Работа по теме урока. 
1) Актуализация знаний. 
- Прочитайте следующее предложение (предложение записано на доске):
Десятого сентября пятеро школьников посадили во дворе девять лип, двенадцать берез и двадцать два куста жимолости. 
- Спишите предложение в тетрадь, начертите его схему и над каждым словом укажите, какой частью речи оно является. 
- Попробуйте найти в предложении числительные. 
- На какие вопросы отвечают слова "десятого", "пятеро", "девять", "двенадцать" и "двадцать два"?
- Что обозначают эти слова?
- Для чего они нужны в предложении?
2) Презентация 1 "Великая страна числительных". 
- Что же это за великая лингвистическая страна, где живут числительные? Об этом нам расскажет презентация. 
1 слайд. В этой стране живет очень много граждан, и каждый из них имеет свой дом. 
2 слайд. Называется эта страна "Числяндия", о чем свидетельствует буква "ч" на гербе
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
