Конспект урока. 3 класс. Русский язык. Имя числительное.
На доске:
Пенал, обедать, мы, восемь, воробей, жёлтый, она, третий, яблочный, четыре, работать.
Ход урока
1. Приветствие, знакомство.
2. Разминка Как знаешь части речи
а). Какие части речи знаете?
б). Существительное – это…
в). Прилагательное – это …
г). Глагол – это…
д). Местоимение – это…
е). Предлог – это…
3. Постановка учебной задачи.
-Ребята, посмотрите на доску. На доске даны слова, которые можно разделить на несколько групп. На какие?
-Почему вы считаете, что именно эти слова являются именами сущ. , докажите.
-Как вы определили, что эти слова относятся к именам прилагательным?
-Докажите, что эти слова – глаголы
-А что вам известно о местоимениях?
Запишите слова в тетрадь, разделяя на группы: Сущ. Прил. Гл. Мест.
- Какие слова не вошли ни в одну группу? (восемь, четыре, третий)
Почему не распределили слова? (Они не подходят к изученным частям речи)
– Видимо, с какой–то частью речи вы еще не знакомы. Чаще всего, на каком уроке встречаетесь с такими словами?
(На математике)
– Как они называются?
(Числа)
Тема сегодняшнего урока Имя числительное
4. Исследование новой части речи.
–Давайте исследуем эту часть речи. Как это будем делать?
1). Задать вопрос 2). Определить, что обозначает.
Сколько? - восемь, четыре- количество
Который? – третий- порядок при счете.
-Сформулируем правило. Имя числительное – это…(часть речи, обозначает количество предметов или их порядок при счете и отвечает на вопросы: сколько? Который?)
4. Закрепление.
– Продолжите предложения–пословицы: (дети записывают предложения в тетради под диктовку)
– Один ум хорошо, а …( два лучше).
– Не имей с
Страницы: 1 | 2 > >>