Урок русского языка в 4 классе
ТЕМА: Именительный и винительный падежи
Цель: формировании умения различать именительный и винительный падежи.
Задачи: показать отличие винительного падежа от именительного через определение главных и второстепенных членов предложения;
отрабатывать прием распознавания падежей;
развивать наблюдательность, внимание, самоконтроль;
воспитывать аккуратность, взаимовежливость.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Чистописание.
- Назовите первый и четвертый падежи. Мы пишем заглавные буквы И и В. Почему я выбрала именно эти буквы?
3. Самоопределение к деятельности.
На доске 2 предложения
Солнце спряталось за солнце.
Я смотрю на солнце.
- Что общего в этих предложениях? (солнце)
- На какой вопрос отвечает слово солнце в 1 предложении?
- Определите падеж.
- На какой вопрос отвечает слово солнце во 2 предложении?
- Определите падеж.
ДОСКА 2 карточки
ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ВИНИТЕЛЬНЫЙ
- Послушайте сказку (Поурочные разработки с. 189)
- Можете ли вы объяснить, почему их не могли различить? (один вопрос что?)
ДОСКА 2 карточки
ЧТО? ЧТО?
- Сформулируйте задачу урока. Какую цель поставим? (научиться распознавать именительный и винительный падежи)
4. Работа по теме.
1) Наблюдение над признаками именительного и винительного падежей.
- С чего начнем наше исследование? (разберем предложения по членам)
- Какой можно сделать вывод? (в первом предложении солнце - главный член; во втором предложении - второстепенный член).
- В каком падеже стоит существительное, которое является главным членом?
- В каком падеже стоит существительное, которое является второстепенным членом?
ДОСКА 2 карточки
ПОДЛЕЖАЩЕЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ЧЛЕН<
Страницы: 1 | 2 > >>