Игры-занятия по развитию речи с детьми
второго года жизни.
Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Поэтому одним из стратегических направлений детской педагогики, психологии и логопедии на сегодняшний день является разработка содержания и методов раннего воздействия на первых этапах становления вербальной коммуникации у детей.
Чтобы обеспечить правильный темп физического и психического развития малыша, необходимо включать его в процесс целенаправленного обучения. При этом развитию речи уделяется основное внимание. Это становится понятным в связи с тем, что нарушения речи отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его поведении и деятельности. Задержка речевого развития в некоторых случаях впоследствии не может быть полностью компенсирована.
Содержание занятий по развитию речи с детьми второго года жизни самое разнообразное. У детей формируют элементарные знания о ближайшем окружении: о близких людях, их именах, внешнем виде, действиях в окружающем, о пище, об игрушках, о предметах быта. На протяжении второго года жизни особое внимание уделяется развитию понимания речи взрослого. В становлении активной речи вначале большую роль играет формирование способности подражать и осваивать общение всеми доступными средствами (выразительный взгляд, указательный жест, «облегченные слова» слова, звукоподражания). Постепенно педагог подводит к замене звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо «тик-так» - часы, вместо «ав-ав» - собака и т. д. )
Для развития речи широко используются картинки. До полутора лет детей учат находить изображения предмета или объекта, выбирая его из ряда других, по вопросам («Где кошка? Собачка? Мишка?»), по просьбе («Найди куклу. Дай миш
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>