Игры с правилами как инструмент формирования элементов произвольного внимания у детей в младшем школьном возрасте
Игровая деятельность - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Не умаляет своего значение игра и в старшем дошкольном возрасте.
Игра - особый вид деятельности человека. Она возникает в ответ на общественную потребность в подготовке подрастающего поколения к жизни.
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у старших дошкольников продолжают активно развиваться произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредотачиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях лабораторных опытов. Сознательная цель (сосредоточить внимание, запомнить и припомнить) выделяется для ребенка раньше и легче всего в игре. Сами условия игры требуют от старшего дошкольника сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержании разыгрываемых действий и сюжета. Если ребенок невнимателен к тому, что требует от него игровая ситуация, если не запоминает условий игры, то он просто изгоняется сверстниками. Потребность в общении, в эмоциональном поощрении вынуждает дошкольника к целенаправленному сосредоточению и запоминанию. Игровая ситуация и действия с ней оказывают постоянное влияние на умственное развитие ребенка дошкольного возраста 14.
Игра широко используется и в работе со старшими школьниками.
Используемые в работе с детьми элементы игры, продуктивные виды деятельности, частая смена форм деятельности позволяют поддерживать их внимание на достаточно высоком уровне.
Для поддержания устойчивого произвольного внимания старшего дошкольника необходимы следующие условия:
отчетливое понимание ребенком конкретной задачи выполняемой деятельности;
п
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>