Игры на развитие пространственных понятий

Страницы: 1 | 2  >  >>

Учитель-дефектолог
Скотникова Е. В.
МБДОУ д/с 26
г. Кстово

Игра "Водители"




Цель игры - отработка понятий "правый" и "левый".

Обоснование игры.
Для формирования понятий "справа -- слева" детей сначала учат практически различать правую и левую руку, затем ученики совершают разнообразные действия с предметами, в процессе чего в их речь активно вводятся указанные слова. Обучение может быть организовано следующим образом. Учитель-дефектолог предлагает всем рассмотреть таблицу, на которой изображены четыре предмета: справа -- ручка, слева -- карандаш, вверху -- краски, внизу -- кисточка. Разобрав, как расположены на рисунке предметы, дети учатся воспроизводить в реальной ситуации изучаемые пространственные отношения. Они выполняют задания в соответствии с указаниями учителя-дефектолога: "На листке бумаги, положите справа ручку, слева -- карандаш. Что лежит у вас справа, что лежит слева?" На вопросы учителя-дефектолога: "Где лежит ручка? Как она расположена по отношению к карандашу?" -- дети отвечают, используя точные пространственные обозначения, т. е. тренируются в активном употреблении слов. Эта же дидактическая задача может быть решена через игровые действия. Для закрепления понятий "справа - слева" проводится игра "Водители".


Описание игры.
Играющие сидят за партами (за столом). Они "водители". "Милиционер" (учитель-дефектолог) показывает карточки с изображениями различных машин. Водители должны определить, в какую сторону они едут. Если направо, они должны отложить красную фишку, если налево -- синюю. В конце игры подводится итог, сколько машин поехало направо и сколько налево.

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: