ГБУ РК "Санаторий для детей и детей с родителями"Морской"
"Игры на развитие памяти детей дошкольного возраста"
Воспитатель первой категории
Меметов Рустем Ремзиевич
2018 год
Игры на развитие памяти детей дошкольного возраста
Психика человека многообразна и разносторонне развита: благодаря ей люди многое умеют и могут. Но в то же время психическое развитие человека возможно только потому, что он умеет сохранять приобретенный опыт и знания посредством памяти. Любое наше впечатление, чувство или движение оставляет свой след в памяти, который может сохраняться долгое время и вновь проявляться в нужный момент.
Физиологической основой процесса памяти является образование и сохранение временных связей в коре головного мозга в виде образов предметов и явлений с последующим их воспроизведением при необходимости.
Таким образом, память занимает особое место среди других психических процессов, потому что объединяет их в одно целое, позволяет накапливать полученную информацию, приобретать и впоследствии усовершенствовать индивидуальный жизненный опыт человека, его знания и навыки.
Основными процессами памяти являются запоминание, сохранение, узнавание и воспроизведение.
Запоминание обеспечивает полное и точное восприятие, а также длительное и прочное хранение поступающей информации и может быть непроизвольным и произвольным. Произвольное запоминание связано с предшествующей ему установкой на запоминание какого-либо определенного материала с помощью особых приемов, делающих этот процесс легче и интереснее. Этот вид запоминания осуществляется в определенных благоприятных условиях (наличие сосредоточенности и концентр
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>