Игры и упражнения на развитие понимания речи
На первых этапах развития понимания речи мы не требуем от детей точности понимания отдельных слов: там -- тут, открой -- закрой. Дети опираются в понимании речи не на различное звуковое выражение слов, а на широкий контекст вопроса.
Взрослый, используя ситуативные моменты, называет предметы, которые берет ребенок, называет действия, которые совершает ребенок или взрослый с этим предметом. Взрослый говорит короткими предложениями, состоящими из двух-четырех слов, повторяя их два-три раза. Одни и те же слова полезно употреблять в разных грамматических формах. Все слова проговариваются с естественной интонацией, без скандирования, но с несколько нарочитым выделением ударного слога.
Усвоение слов пассивного словаря осуществляется и через проведение различных игр.
"Поручения".
Игра содержит сначала одну, затем две, потом три инструкции, например: "Принеси куклу в шапочке; принеси куклу в шапочке с кисточкой; принеси куклу в шапочке с кисточкой и посади ее на стульчик".
"Делай, что я сказал(а)".
Эти игры проводятся с одновременным показом действия, обозначенного словом. Например, взрослый говорит:
-- Мы идем: топ-топ.
Дети идут за взрослым.
-- Побежали: шлеп-шлеп.
Дети бегут за взрослым.
-- И устали: стоп!
Дети останавливаются вместе со взрослым.
После нескольких повторений игровых действий со словами и показом этих действий взрослым дети выполняют эти движения самостоятельно в соответствии со словами игры.
Эффективным приемом в процессе усвоения детьми слов, обогащающих качества предметов (величину, цвет, конфигурацию), являются игры по классификации предметов, изображений, геометрических фигур в соответствии с заданны
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>