Игры и упражнения на развитие логического мышления
"Животные".
Словесная игра "Концовки".
Если жираф выше тигра, значит, тигр. . .
Если слон тяжелее зебры, значит, зебра . . .
Если крокодил длиннее ящерицы, значит, ящерица. . .
Если лев сильнее черепахи, значит, черепаха. . .
Если гепард бегает быстрее черепахи, значит, черепаха. . .
Словесная игра "Кто больше?".
Педагог называет какое-либо животное и спрашивает первого игрока: "А кто больше этого животного?". Тот должен назвать другое животное, большее по величине, и задать такой же вопрос следующему игроку: "А кто больше?". Повторять названия животных нельзя.
Словесная игра "Родственники".
Ёлка - родственница ежа, потому что. . .
Клубок - родственник ежа, потому что. . .
Медведь - родственник ежа, потому что. . .
Енот - родственник ежа, потому что. . .
Дидактическая игра "Без чего не может быть?".
У ребёнка картинка с изображением животного и набор картинок, из которых он должен выбрать те, на которых изображено то, без чего это животное не может существовать.
Собака - кость, конура, шерсть, ошейник, хозяин.
Лошадь - грива, овёс, сбруя, конюшня.
Корова - молоко, вымя, трава, ведро.
Кошка - мышка, рыба, блюдце, когти, молоко.
Коза - мясо, дом, рога, верёвка.
Дидактическая игра "Мой дом".
У ребёнка большие карточки с изображением леса и деревенского домика с огородом и конверт с набором изображений диких и домашних животных. Ребёнок должен разместить их по своим местам, объясняя свои действия.
Словесная игра "Отвечайте, правда ли?".
Любит кошка на обед виноград и винегрет.
О
Страницы: 1 | 2 > >>