Игры и упражнения на развитие креативного мышления и творческого воображения у старших дошкольников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Игры, упражнения, тренинги на развитие креативного мышления, творческого воображения, фантазии у детей старшего дошкольного возраста
Упражнение "Что ты видишь? "
Цель: развитие способностей к невербальной разработке деталей и оригинальности; развитие способности создавать рисунки с помощью разработки деталей исходных изображений.
Задание: Изображенные в этом задании фигуры - основа рисунка. Предложить детям пририсовать к ним то, что они считают нужным, раскрасить цветными карандашами и придумать название.
Упражнение "Волшебная мозаика".
Цель: учить детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов.
Используются наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур (одинаковые для каждого ребенка) : несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин.
Педагог раздает наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить много интересного. Для этого надо разные фигурки, кто как хочет, приложить друг другу так, чтобы получилось какое-то изображение. Предложить соревнование: кто сможет сложить из своей мозаики больше разных предметов и придумать какую-нибудь историю про один или несколько предметов.
Игра "Хорошо-плохо" или "Цепочка противоречий".
Цель: развитие творческого воображения при помощи поисков противоречий.
Педагог начинает - "А" хорошо, потому что "Б". Ребенок продолжает - "Б" плохо, потому что "В". Следующий говорит - "В" хорошо, потому что "Г" и т. д.
Игра "Поиск предметов, обладающих сходными свойствами"
Цель: формирование установки на то, что возможны совершенно разные способы объединения и расчлене

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: