Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук для детей с интеллектуальными нарушениями

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Игры и упражнения для развитие мелкой моторики рук.

1. "Кто скорее свернет ленту? "
Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность
движений. Оборудование: две ленты, закрепленные одним концом на палочках
Ход игры: Педагог вызывает к себе двух детей, демонстрирует ленты и говорит:
"Будем играть. Это лента. Надо свернуть ленту. Кто свернет быстрее, тому подарок".
"Раз, два, три - крути". Вначале педагог показывает, как надо крутить палочку, чтобы свернуть ленту. Затем педагог предлагает двум детям выполнить показанное действие. Двое других детей помогают - они держат свободные концы лент, стоя на одной линии, отмеченной педагогом, стараясь с нее не сходить. Выигрывает тот, кто первым свернет ленту, крутя палочку и наматывая на нее ленту. Можно также устроить соревнования команд. Детям дается большее число лент. По команде педагога сразу несколько человек одной команды и другой начинают скручивать ленты. Победителям призы - значок, наклейка или что-нибудь подобное.
Усложнением может быть задание свернуть ленту за определенное время. Например, педагог говорит: "Я буду считать (хлопать) ". Педагог вместе с детьми начинает хлопать, ребенок скручивает ленту. Если успел - получает приз, не успел - лента переходит к другому ребенку и все начинается сначала.
2. "Путешествие пальцев"
Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания. Оборудование: лист бумаги, на котором изображены 2 домика в разных концах "островки" для передвижения пальцев.
Ход игры: ребенок устанавливает пальцы около первого домика. Затем начинает пальцами передвигаться по островкам до другого домика, не отрывая пал

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: