Игры для развития фонематического слуховосприятия

Страницы: 1 | 2  >  >>


МКДОУ детский сад "Сказка"



Игры для
развития
фонематического слуховосприятия




Учитель - логопед
Коцолапенко Г. В.




Какое слово задумано?

Взрослый показывает детям картинки и называет их, пропуская первый звук (. . . омашка), а ребенок произносит слово, выделяя пропущенный звук (ррромашка).


Поймай звук

Предложите ребенку хлопать в ладоши (или топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх, приседать и т. д. ), когда он услышит слово, в котором есть заданный звук.

Подскажи звук

Взрослый предлагает детям договаривать последний звук (На солнышке грелся черноухий котено. . . К).


Какой звук есть во всех словах?

Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.

Назови первый звук

Взрослый произносит слово с интонационным выделением первого звука и кидает мяч ребенку, а тот называет первый звук в слове и перебрасывает мяч взрослому (Аня, азбука, арбуз, Ира, индюк, изюм, Оля, осень, утка, улица . . . ).

Зоркий глаз

Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук.





Уважаемые родители!

Большое значение в формировании правильной речи имеет фонематический слух.
Фонематическим восприятием или фонематическим слухом, что по данным современных исследователей одно и тоже, принято называть способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы), составляющие звуковую оболочку слов.
Несовершенное фонематическое восприятие отрицательно влияет на становле

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: