Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках
В настоящее время главными задачами учителя начальной школы является развитие у детей индивидуальных способностей, ключевых компетенций, умения видеть перспективу применения полученных знаний на практике, легко адаптироваться в современном мире, реализовать себя в будущем.
Одним из путей решения этих вопросов является применение игровых технологий в образовательном процессе.
В самых разных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребёнка. Ребёнок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм.
Василий Александрович Сухомлинский писал: "Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребёнка. . . Для него игра - это самое серьёзное дело. В игре перед детьми раскрывается мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности".
Игровая деятельность важна для детей младшего школьного возраста.
Игра позволяет ребенку раскрыть творческий потенциал, активизируя те стороны личности, которые
при традиционной системе обучения "дремлют": воображение, творческое мышление, коммуникабельность. Учащиеся в процессе игры уходят от статичности в обучении.
Игровые технологии, используемые в обучении и развитии учащихся, позволяют:
- проводить уроки в нетрадиционной форме;
- раскрывать креативные способности учащихся;
- дифференцированно подходить к оценке учебных компетенций учеников;
- развивать коммуникативные навыки учащихся;
- обеспечивать свободный обмен мнениями;
- учитывать возраст
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>