Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе
Учитель Муратова Е. Г. 
 Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. 
 В. А. Сухомлинский 
 Как повысить эффективность урока? Какими способами вызвать интерес у детей? На помощь учителю приходит замечательное средство — игра. 
Сущность игровой технологии. 
«Учебная (дидактическая) игра как технология обучения давно интересует ученых и практиков. Как педагогическая технология игра интересна тем, что создает эмоциональный подъем, а мотивы игровой деятельности ориентированы на процесс постижения смысла этой деятельности». 
В настоящее время в игровой технологии выделяются следующие компоненты: 
мотивационный; 
ориентационно-целевой; 
содержательно-операционный; 
ценностно-волевой; 
оценочный. 
Мотивационный компонент связан с отношением ученика к содержанию и процессу деятельности, включает его мотивы, интересы и потребности в игре. Мотивация, которая обеспечивает активность в игре и связь с другими видами деятельности, закладывается в процессе игры. 
Ориента ционно-целевой компонент связан с тем, что ученик воспринимает цели учебно-познавательной деятельности, нравственные установки, ценности, которые, став лично значимыми, становятся регуляторами игрового поведения учащихся. 
Содержательно-операционный компонент предполагает, что ученики владеют учебным материалом и способностью опираться на имеющиеся знания и способы деятельности. 
При выполнении любого умственного действия человек опирается на определенную систему ориентиров (Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина). Ориентировочная основа дейст
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
