Игровые приёмы на уроках русского языка

Страницы: 1 | 2  >  >>

Нестандартные приёмы развития речи учащихся на уроках русского языка
Собери словечко
Учащимся раздаются карточки, на которых написаны половины слов. В течение одной-двух минут они бегают по классу, отыскивая вторую половину слова. Затем учащиеся договариваются, кто будет проговаривать и записывать слово на доске, кто – объяснять орфограмму, и возвращаются на свои места. По сигналу учителя игра прекращается. Проигравшими считаются те, кто не нашел пары. После этого один из играющих проговаривает слово, записывает его на доске (остальные в тетрадях), другой объясняет его написание. Эту игру можно использовать при изучении любых правил. Она занимает немного времени, а возможность побегать по классу служит хорошей разрядкой на уроке, к тому же в процесс работы вовлекаются все учащиеся.
Этот же приём можно использовать и с фразеологизмами, пословицами, поговорками. Можно дать дополнительное задание объяснить лексическое значение слова, фразеологизма, пословицы, поговорки.
Злой волшебник

На отдельном столе находится куча разрезанных на две части слов (фразеологизмов, пословиц, поговорок). Учащимся (по одному от ряда или варианта) объявляется: «Злой волшебник подшутил над вами и разрезал на отдельные части слова слов (фразеологизмы, пословицы, поговорки). «Соберите» их (всего 5) за 3 минуты и продиктуйте своему ряду (варианту)».
Словарные эстафеты
ሁᑤāጀ嬀$愀Ĥ摧碆арточку, передавая ее по ряду. Дети стараются не делать ошибок, чтобы не подводить своих товарищей, т. к. оценка за карточку ставится всему ряду.
Любопытный
Можно использовать такой приём развития речи учащихся. Учащийся должен ответить на вопросы, предложенные учителем, но все ответы должны начинаться на определенную, оговоренную заранее букву, например, ц. При изучении темы «П

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: