Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей

Страницы: 1 | 2  >  >>

Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей
Игра является одним из самых важных приемов работы с дошкольниками. Игровой метод обучения позволяет заинтересовать ребенка, создать непринужденную обстановку, которая будет психологически комфортной для него.
Не нужно гнаться за количеством игр, игры необходимо разумно распределить поэтапно, то есть в начале игра должна помочь завлечь ребенка, затем подвести к усвоению темы, и лишь потом, игра может принять поисковой характер. Главное не забывать правило: игра должна быть доступной и понятной для ребенка, игра должна включать разные виды деятельности ребенка, кроме того она должна быть красиво оформлена.
При подборе и изготовлении игр, а также наглядных пособий к ним следует учитывать следующие критерии:
возраст детей;
особенности мышления и восприятия детей;
уровень самостоятельности;
уровень автоматизированности речевых навыков;
доступность игры для дошкольника.
К подготовительным играм относятся игры, которые предполагают подготовку органов речи и слуха ребенка к восприятию правильных звуков и правильному звукопроизношению. Следовательно, на первом месте стоят игры по развитию слуха.
Подбор игр идет в строгой последовательности:
для развития слухового внимания (формируем умения различать неречевые звуки по их звукочастотным звукам);
для развития речевого слуха (формируем умение ребенка различать голоса людей, понимать смысл речи говорящего);
для фонематического слуха (учим умению слышать составные части слова).
К подготовительным играм можно отнести следующие игры: "Угадай чей голос?", "Гримассиумс" (развиваются артикуляционные навыки) и другие игры необходимые в коррекционной работе для развития дыхания и гол

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: