"Игра с рифмами"
(Внеклассное занятие по развитию речи для учащихся начальной школы)
Цели и задачи занятия:
обучающие: учить детей отвечать словом, созвучным с названным, чувствовать ритм, рифму, самостоятельно составлять рифмующиеся строчки.
развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, оперативную память;
воспитательные: воспитывать интерес к слову, к родному языку, развивать коммуникативные качества.
Ход занятия:
Учитель:
Ребята, вы пробовали когда-нибудь писать стихи? Как вы думаете писать стихи легко? А вам бы хотелось этому научиться? Вот Незнайке тоже захотелось научиться сочинять стихи. (Слайд 1. )
Незнайка пришёл к поэту Цветику и сказал:
- Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.
- А ты знаешь, что такое рифма?
- Рифма? Нет, не знаю.
- Рифма - это когда два слова оканчиваются одинаково, - объяснил Цветик. - Например: утка - шутка, коржик - моржик. Понял?
- Понял.
- Ну, скажи рифму на слово "палка".
Селедка, - ответил Незнайка.
- Какая же это рифма: палка - селедка? Никакой рифмы нет в этих словах.
- Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.
- Этого мало, - сказал Цветик. - Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно.
Думал Незнайка думал, ничего не смог придумать.
А вы ребята поняли, что такое рифмовка? Помогите Незнайке подобрать рифму к слову "палка" (Слайд 2)
Дети: Галка, салка, скакалка, кричалка и далее.
Учитель: Молодцы! Мы помогли Незнайке.
- Запомни Незнайка, что такое рифма.
Игра "Весёлые рифмы"
Учитель: Ребята, давайте мы с вами рифмы поиграем и посоревнуемся. Нужно подобрать рифмы к словам, кто назовёт по
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>