Игра как средство воспитания и развития детей.
В каждом периоде человеческой жизни существует определённая деятельность, которая является ведущей. Дошкольный возраст - это возраст игры. Дети всех времён и всех народов играют, потому что только в игре развиваются духовные и физические силы ребёнка. Игра - сложное и интересное явление.
Тема изучения игры интересовала многих исследователей. В разные годы ее изучением занимались такие ученые как: Пиаже, Эльконин, Вундт и многие другие. Ими было разработано множество различных теорий становления и развития игровой деятельности, т. к. она очень важна для развития ребенка.
В кратком психологическом словаре игра определена как форма воссоздания предметного и социального содержания деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики.
Л. С. Выготский определяет игру как осмысленную, разумную, целесообразную, планомерную, социально-координированную деятельность, психологическая природа которой идентична психологии труда.
Д. Б. Эльконин рассматривает игру как деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности. Он подчеркивает, что игра социальна по своей природе, по своему происхождению, содержание игры состоит в умении общаться, вступать в отношения с людьми.
Мнения педагогов и психологов Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна и др. сходятся в том, что игра занимает ведущее место в социальном формировании школьника как субъекта познания и деятельности.
Мысль о том, что игра ценна личностной самореализацией, переживанием ролей мы находим в работах В. В. Серикова. Автор отмечает, что с позиций личностного подхода игра представляет собой поле, в рамках которого происходит самоопределени
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>