Игра как средство коррекции речевых нарушений

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Малтыкова С. Н. , учитель-логопед
МАДОУ д/с 36 г. Невьянска
Игра как средство коррекции речевых нарушений.
Консультация для родителей
Уважаемые родители! Вы, конечно же, знаете, что игра как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, в частности, детей с нарушениями речи.
В нашем детском саду активно, особенно в этом учебном году, развивается игровая деятельность детей. Хотелось бы, чтобы и в семье взрослые играли с детьми. Поговорим сегодня о роли игры в жизни детей с проблемами в речевом развитии и о том, как правильно организовать игру, чтобы она стала средством коррекции речи.
Прежде всего, в игре осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.
В играх дети учатся сравнивать предметы по размеру, цвету, форме, знакомятся со свойствами материалов, из которых они изготовлены.
Игры оказывают влияние на физическое развитие детей. В играх удовлетворяется потребность детей в движениях, которые становятся более точными и координированными.
Как в сюжетно-ролевых играх, так и в играх с правилами дети учатся организовывать свое поведение в соответствии с правилами, в результате чего у них формируются такие личностные качества, как выдержка, дисциплинированность, целеустремленность, умение регулировать свои желания в соответствии с поставленными задачами.
В процессе игры развиваются нравственные качества ребенка: смелость, решительность, честность, доброжелательность. В силу того, что большинство игр носит коллективный характер, они способствуют формированию у детей навы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: