Идейно-художественное своеобразие сатирической повести М. А. Булгакова Собачье сердце

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Королева Ирина Ивановна
МОУ СОШ 40 г. Тверь
Учитель русского языка и литературы

Конспект урока по литературе в 9 классе.
Тема: "Идейно-художественное своеобразие сатирической повести М. А. Булгакова "Собачье сердце".

Цели урока:
1. Познакомить учеников с судьбой повести М. А Булгакова "Собачье сердце", её идейно-художественным своеобразием и сатирической направленностью.
2. Развивать умение давать характеристику литературному герою, совершенствовать навыки конкретно-исторического анализа произведения
3. Воспитывать неприятие лицемерия, жестокости, наглости и бескультурья.
Ход урока:
1. Вступительное слово учителя.
Эпиграф к уроку: "Нет такого писателя, чтобы он замолчал. Если замолчал, значит, был не настоящий. " (М. А. Булгаков. Из письма к Сталину).
"Повесть "Собачье сердце" Булгаков написал в 1925 году. Опубликовано произведение в 1987году. Первоначально повесть носила название "Чудовищная история". Произведение к печати не допустили, но в литературных кругах Москвы оно было известно".
2. Выявление первоначальных впечатлений о повести. Определение авторского замысла.
Перескажите краткое содержание повести.
В чём, по-вашему, основная мысль произведения?
(Нельзя из собаки сделать человека).
Любой писатель берёт материал и проблематику для своего произведения из реальной жизни. Значит, в 30-е годы в Москве стали превращать собак в людей и Булгаков решил поднять эту тему?
(Нет).
Повесть Булгакова - сатирическое произведение. Что же высмеивает в нём автор? Основная мысль повести нами пока определена неверно. Чтобы во всём правильно разобраться, мы пойдём по пообразному пути анализа произведения и начнё

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: