Тема: И. С. Тургенев" Муму". Счастливый год в жизни Герасима.
Цель урока:
1 Знакомство с содержанием I части.
Ознакомиться с тем, как Герасим прожил единственный счастливый год в своей жизни.
Обучение выразительному чтению.
2 Воспитательная : Воспитание любви к животным; воспитание любви к людям.
3 Коррекция внимания, мышления, речи.
Оформление доски:
Тема урока.
Портрет И. С. Тургенева, иллюстрация к рассказу " Герасим".
План характеристики Герасима:
1 Внешность Герасима
2Положение в жизни
3 Отношение к работе
4 Отношение к окружающим
I. Оргмомент.
- Какой рассказ мы изучаем?
II. Проверка д/з. Проверим, как вы подготовились к уроку.
А) Тесты ( 2 чел)
Б) Задание классу.
- Кто главное действующее лицо рассказа?
- Давайте вспомним, каким представлен Герасим в I части?
Связь с историей. Герасим - крепостной.
-Постарайтесь использовать слова и выражения из текста.
Классу: оценить ответы.
-Выяснить, каким же показан Герасим?
- Выбрать слова, характеризующие Герасима.
-Подчеркнуть их одной линией.
-Вывод обучающихся.
На доске:
Смелый, слабый, сильный, " глухонемой от рождения", находчивый, ленивый, " сложенный богатырём, трудолюбивый, ловкий, находчивый.
Оценки.
III. Переход к новой теме.
Сегодня на уроке мы узнаем о важном событии, которое произошло в жизни Герасима. Для этого мы прочитаем ч. II .
Вы слушаете внимательно, готовитесь ответить на вопрос: Какое событие произошло в жизни Герасима?
-Перед чтением знакомство с новыми словами ( после ч II).
-Какое событие произошло в жизни Герасима?
-Как можно озаглавить эту часть?
IV. Для того, чтобы продолжить нашу беседу
Страницы: 1 | 2 > >>