МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ШКОЛА 47 ГОРОДА ДОНЕЦКА"
Учитель русского языка и литературы
Клочко Рема Никитична
Высшая категория, старший учитель
Тема: И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе. 8 класс
Цель: ознакомить учащихся с новым жанром стихотворения в прозе, с его проблематикой; помочь выявить особенности тургеневского стиля, мировосприятия писателя в годы написания стихотворений в прозе; совершенствовать навыки самостоятельной работы учащихся, выразительного чтения, умение готовить сообщение (проекты), учить работать в творческих группах, развивать читательский опыт; воспитывать интерес к творчеству И. С. Тургенева.
Оборудование: портрет И. С. Тургенева; тексты стихотворений в прозе иллюстрации к стихотворениям в прозе.
Ход урока
"Стихотворения в прозе" - это удивительный слепок
его (Тургенева) куда более сложного внутреннего
мира последних лет жизни. "
О. П. Охрименко
Ход урока
1. Актуализация опорных знаний учащихся.
Вопрос к учащимся.
Что вы знаете о жизни и творчестве И. С. Тургенева.
Интерактивный метод "Микрофон".
И. С. Тургенев - преемник А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя.
М. Е. Салтыков-Щедрин сказал: "Литературная деятельность Тургенева имела для нашего общества руководящее значение . . . Тургенев был человек высокоразвитый, убежденный и никогда не покидавший почвы общечеловеческих идеалов. Идеалы эти он проводил в русскую жизнь с тем сознательным постоянством, которое составляет его главную и неоцененную заслугу перед русским обществом. В этом смысле он явился прямым продолжателем Пушкина
и других соперников в русской литературе не знает. Так что ежели Пушкин имел полное основ
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>