И. С. Тургенев «Отцы и дети» «Базаров – нигилист!?»

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Мастерская построения новых знаний по литературе в 9 классе по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети» «Базаров – нигилист!?»
Цели:
Познакомиться с понятием «нигилизм».
Сравнить понятие «нигилизм» и взгляды Базарова.
Развитие навыков сравнения, критического мышления, творческого письма
Ввести учеников в процесс познания.
Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении, формировать умение отстаивать свою позицию.
Включить эмоциональную сферу ребенка, обратиться к его чувствам, пробудить заинтересованность каждого в изучении данного произведения.
Оборудование:
текст романа
таблица «Взгляды Базарова (таблица заполняется учащимися на предыдущих уроках)
презентация к уроку.
Структура урока
1. Вступительное слово Мастера. (Налаживание взаимоотношений с классом)
2. Индукция.
3. Разрыв.
4. Самоконструкция.
5. «Социоконструкция.
6. Афиширование.
7. Рефлексия.
Работа во время мастерской ведется в группах.
Ход занятия
1Налаживание взаимоотношений с классом.
Учитель: Сегодня у нас не совсем обычный урок, а Мастерская. Работать нам будет, может быть, не очень легко, но, надеюсь интересно.
Сегодня мы рассмотрим правила и принципы Евгения Базарова, главного героя романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». И тема сегодняшней мастерской «Базаров – нигилист!?». Обратите внимание, что в конце фразы стоит не один знак, а два; то есть нам предстоит решить каждому, каким же был нигилизм Базарова?
2. Индукция
А). Определим значение слова НИГИЛИЗМ.
Учитель: Кем считал себя Базаров?
Ответ учащихся: нигилистом, относил себя к нигилистам, о чем прямо говорит Павлу Петровичу Кирсанову.
Учитель: Рассмотрим понятие этого слова. Перед вами четыре опр

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: