И. С. Тургенев: детство, начало литературной деятельности. «Муму». Исторический контекст рассказа. Портрет Герасима

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Технологическая карта урока литературы в 5 классе
Ф. И. О. педагога Ширяева Г. А.
Предмет Литература
Класс 5
Тема "И. С. Тургенев: детство, начало литературной деятельности. "Муму". Исторический контекст рассказа. Портрет Герасима. "
Тип урока Урок изучения нового материала
Технологии: кейс, исследование, ПОПС-технология, синквейн.
Цели:
Образовательные:
1) познакомить учащихся с историей создания рассказа "Муму",
Работая в кабинете-музее, посвященном жизнь и творчеству И. С. Тургенева, окунуться в эпоху, в которую жил и творил писатель, развить интерес к личности писателя и его творчеству, используя ресурсы кабинета.
2) провести анализ портретных зарисовок главного героя рассказа ; проследить изменения, произошедшие в главном герое; вызвать у ребят искренний интерес и восхищение главным героем.
Развивающие:
1) формировать умение анализировать текст художественного произведения.
2) развивать умение выразить свои мысли, оценить поступок героя -- обобщать, делать выводы.
3) формировать представление о герое произведения на основе сопоставления словесного и графического образов.
4) учить сжато излагать повествовательный текст.
5) развивать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас.
6) развитие культуры речи школьников, работа над выразительным чтением учащихся на примере чтения ведущих актеров( работа с фонохрестоматией, которая является приложением к новому учебнику для 5 класса)
Воспитательные:
1) воспитание нравственных качеств личности на примере качеств главного героя рассказа;
2) умение работать в микрогруппе (паре): умение планировать работу, уважать мнение выступающего, чувство взаимопомощи, поддержки.

Дидактическая структура

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: