Урок литературного чтения в 4 классе
Учитель Теплякова М. А.
Тема: И. А. Бунин "Листопад" (отрывок)
Цели: Познакомить со стихотворением И. А. Бунина. Обеспечение
целостного восприятия и осмысления по - этического текста. Развивать
навыки выразительного чтения, творческие способности учащихся,
внимание к образным средствам языка. Развивать умение выражать
свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение
лирического произведения.
Оборудование: портрет писателя, репродукция картины И. Левитана "Золотая осень",
фонограмма пьесы П. И. Чайковского "Октябрь"
Ход урока:
1. Организационный момент
СЛАЙД 1. ( Золотая осень)
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу. . .
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу,
С холода щёки горят:
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
2. Работа над новым материалом.
а) Работа с репродукцией картины И. Левитана "Золотая осень", 1895 г.
Сегодня мне бы хотелось побеседовать с вами о прекрасном полотне Исаака Ильича Левитана "Золотая осень".
- Рассмотрите репродукцию картины Исаака Ильича Левитана "Золотая осень"
-Что изобразил художник? О чем эта картина? (Художник изобразил осеннюю природу, берёзовую рощу осенью, речку, луга золотой осенью. Эта картина о красоте природы золотой осенью. )
-Какие деревья здесь занимают центральное место? (Центральное место в этой картине занимают русские берёзы. И, наверное, художник нарисовал их не зря, потому что берёза является символом России. )
-Что изображено на дальнем плане? Когда лес бывает таким? (На дальн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>