УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Тема: Рассказ И. А. Бунина "Лапти".
Цели: путем замедленного прочтения рассказа И. А. Бунина "Лапти" убедить учащихся в необходимости доброты, самоотверженности.
Задачи:
1. Познакомиться с рассказом И. А. Бунина"Лапти", используя прием "чтение с остановками".
2. Понять авторскую позицию.
3. Дать собственную оценку решения героя.
4. Развивать творческие способности и читательскую наблюдательность, умения прогнозировать события и оценивать художественное произведение и его героев, критическое мышление.
5. Воспитывать интерес к чтению, логично излагать свою точку зрения, доброту друг к другу.
Технологии: РКМПЧ.
Используемые приемы: чтение с остановками, прогнозирование по названию, обращение к личному опыту.
Ход урока
1. Стадия вызова.
Начинаем работу с рассказом с обсуждения его названия. Учащиеся угадывают, о чем может быть произведение "Лапти". Думают и обсуждают в группах возможное время действия, время года, предполагают, какими будут герои рассказа. ( Такое начало повышает интерес к чтению и акцентирует внимание на такой важной детали, как название).
2. Стадия осмысления.
Обучающимся предлагается текст произведения, разбитый на отдельные отрывки, каждый из которых читается, затем обсуждается с привлечением вопросов разного вида (аналитических, интерпретационных, творческих, оценочных, уточняющих).
Лапти
Пятый день несло непроглядной вьюгой. В белом от снега и холодном хуторском доме стоял бледный сумрак и было большое горе: был тяжело болен ребенок. И в жару, в бреду он часто плакал и все просил дать ему какие-то красные лапти. И мать, не отходившая от по
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>